Порядок подачи жалобы. Противодействие коррупции.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ СИЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Директор СОГБУ «Батуринский ДИПИ» Костиков Михаил Константинович - рабочий телефон 2-43-33, мобильный -89107839130. email: kostikov19@mail.ru
2. Исполнительный орган государственной власти в сфере социального обслуживания - Отдел социальной защиты населения в Сафоновском районе «Холм-Жирконский район» Главный специалист Елена Александровна - рабочий телефон 2-24-08.
3. Орган исполнительной власти Администрация Богдановского сельского поселения Глава администрации Персидский Вячеслав Михайлович - рабочий телефон 2-43-24.
4. Департамент Смоленской области по социальному развитию Главный специалист отдела организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Купреева Юлия Андреевна - рабочий телефон 8(4812) 29-28-13.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Противодействие коррупции в Смоленской области
8-800-200-19-01
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки
ПЛАН
мероприятий по противодействию коррупции в СОГБУ «Батуринский ДИПИ»
УТВЕРЖДАЮ:
_____________ М.К. Костиков
«____» _______________ 2021г.
П План работы по противодействию коррупции в СОГБУ «Батуринский ДИПИ» разработан на основании:
Ф Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Ука Указа Президента РФ от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции»
№ п/п |
мероприятие |
ответственный |
срок проведения |
1. |
Обеспечение исполнения должностными лицами требований Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
директор |
постоянно |
2. |
Проведение индивидуального консультирования сотрудников по предупреждению коррупции в учреждении |
директор |
постоянно |
3. |
Обеспечение доступа граждан к информации на сайте учреждения (кодекс этики и должностного поведения сотрудников, телефоны контролирующих органов) |
специалист по кадрам |
постоянно |
4. |
Контроль за использованием и расходованием денежных средств в учреждении, имущества, финансово-хозяйственной деятельностью |
директор, главный бухгалтер |
постоянно |
5. |
Мониторинг, выявление и устранение коррупционных рисков, причин и условий коррупции при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: zakupki.gov.ru |
Ответственный за противодействие коррупции |
постоянно |
6. |
Размещение настоящего плана мероприятий по противодействию коррупции на сайте учреждения |
специалист по кадрам |
июль 2022 г. |
7. |
Взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями |
директор |
постоянно |
8. |
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря) |
директор |
декабрь 2022 г. |
9. |
Уведомление сотрудником учреждения руководителя, непосредственного руководителя о возникновении, предотвращении и урегулировании конфликта интересов |
все сотрудники |
постоянно |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________________ М.К. Костиков
20.12.2021г.
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Батуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (СОГБУ «Батуринский ДИПИ»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 08.11.2013.
1.2. Настоящее Положение является внутренним документом СОГБУ «Батуринский ДИПИ» (далее - учреждения), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
1.4. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в п. 1.3 настоящего Положения, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в п. 1.3 настоящего Положения, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников учреждения.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
2.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.
2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
2.1.4. Соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов.
2.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
3. Обязанности работников в связи с раскрытием
и урегулированием конфликта интересов
3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
3.1.2. Избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов. В случае возникновения личной заинтересованности работникам необходимо воздержаться от принятия управленческих решений и действий, а так же незамедлительно сообщить о личной заинтересованности своему непосредственному руководителю учреждения и (или) лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в учреждении путем подачи Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.1.3. Уведомление в день его поступления подлежит регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, приложение № 2 к настоящему Положению.
3.1.4. Раскрывать возникший или потенциальный конфликт интересов.
3.1.5. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.
4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.
4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4.3. Руководителем учреждения из числа работников назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих конфликтах интересов.
4.4. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.5. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
4.6. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.7. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
4.7.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.
4.7.2. Добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.
4.7.3. Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника.
4.7.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями.
4.7.5. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.
4.7.6. Передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление.
4.7.7. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4.7.8. Увольнение работника из Организации по инициативе работника.
4.7.9. Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
4.8. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.
4.9. В случае совершения работником умышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение утверждается директором учреждения и вступает в силу с момента его утверждения.
5.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается решением директора учреждения.
5.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.
Приложение № 1
Директору СОГБУ «Батуринский ДИПИ» ____________________________________
от_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту интересов
Я,___________________(Ф.И.О., должность), сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:_________________________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Предлагаемые (принятые) меры по предотвращению или урегулированию конфликта, интересов:________________________________________________
____________________________________________________________________
В случае принятия решения о рассмотрении уведомления на заседании Комиссии Организации, намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на соответствующем заседании (нужное подчеркнуть).
_____________ ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение № 2
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
№ п/п |
Регистра- ционный номер уведомления |
Дата регистрации уведомления |
Сведения о работнике, представившем уведомление |
Отметка о получении копии уведомления (копию получил, подпись) либо о направлении копии уведомления по почте |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, принявшего уведомление |
Сведения о принятом решении |
||
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
должность |
номер телефона |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________________ М.К. Костиков
20.12.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований служебного поведения работниками и урегулированию конфликта интересов в СОГБУ «Батуринский ДИПИ»
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований служебного поведения работниками и урегулированию конфликта интересов, образуемая в смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Батуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (СОГБУ «Батуринский ДИПИ») (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ.
1.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работника учреждения влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации,способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, учреждения.
1.3. Под личной заинтересованностью работника понимается возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Уставом и другими регламентирующими документами учреждения в области профилактики и противодействию коррупции, настоящим Положением.
1.5. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение соблюдения работниками учреждения требований к служебному поведению;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, учреждению.
1.6. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению работников, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами:
- рассматривает документы, материалы и иные сведения о нарушении работником правил служебного поведения, Кодекса этики и служебного поведения работников, наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов либо проявлениям коррупции;
- принимает решения об установлении нарушения работником правил служебного поведения либо факта наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к должностным лицам и гражданам для представления ими документов, материалов и иных сведений, необходимых для работы Комиссии;
- привлекает специалистов сторонних организаций и независимых экспертов для участия в заседании Комиссии.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора учреждения.
3.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае отсутствия председателя Комиссии (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) его функции осуществляет любой член комиссии, уполномоченный другими членами комиссии простым большинством голосов.
3.3. Членами комиссии с правом решающего голоса могут быть только работники учреждения.
3.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
3.5. В заседании Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса с правом совещательного голоса могут участвовать:
- непосредственный руководитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- другие работники, которые могут дать пояснения по вопросам деятельности учреждения и вопросам, рассматриваемых комиссией.
- должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления.
- представители заинтересованных организаций.
3.6. Представитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства работника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются представление директором учреждения:
- сведений о нарушении работником требований Кодекса этики и служебного поведения в учреждении.
- о несоблюдении работником требований об урегулировании конфликта интересов.
- поступившего в комиссию в установленном порядке заявления о нарушениях, совершенных работником.
- представление любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в музее мер по предупреждению коррупции.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника и занимаемую им должность,описание нарушения работником требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение работником требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.6. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении.
4.7. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует непосредственного руководителя работника, в целях принятия ими мер по предотвращению конфликта интересов: усилению контроля за исполнением работником его должностных обязанностей, отстранении работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания.
4.8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются её председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.9. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включённых в повестку дня, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4.11. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включённых в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.12. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный работником представитель. Заседание Комиссии переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. В случае не явки на заседание Комиссии без уважительной причины, Комиссия рассматривает вопрос без присутствия работника.
4.13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включённым в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на своё заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.15. По итогам рассмотрения вопроса Комиссия принимает решений, составляется протокол. В протоколе Комиссия указывает:
-дату заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
-формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов, с указанием фамилии, имён, отчеств, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседанияКомиссии, дата поступления информации в учреждение;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия;
5.3. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен работник.
5.4. Копии протокола заседания Комиссии, в 3-дневный срок направляются директору учреждения, работнику, а также, по решению Комиссии, – иным заинтересованным лицам.
5.5. Директор учреждения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор музея в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение директора учреждения оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.6. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника решается вопрос о применении к работнику дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
5.7. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии по поручению директора обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
5.8. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомления членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание Комиссии, осуществляется секретарём Комиссии.
5.10. Решение Комиссии может быть обжаловано работником в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до замены его новым Положением.
6.2. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора учреждения.
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике СОГБУ "Батуринский ДИПИ"
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная политика СОГБУ «Батуринский ДИПИ» представляет собой комплекс закрепленных в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности СОГБУ «Батуринский ДИПИ» (далее –учреждение).
1.2. Настоящее Положение основано на нормах Конституции, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты, Устава учреждения и других локальных актов СОГБУ «Батуринский ДИПИ».
1.3. Целями антикоррупционной политики СОГБУ «Батуринский ДИПИ» являются:
– обеспечение соответствия деятельности требованиям антикоррупционного законодательства;
– минимизация рисков вовлечения СОГБУ «Батуринский ДИПИ» и его работников в коррупционную деятельность;
– формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в учреждении;
– формирование у работников СОГБУ «Батуринский ДИПИ» нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4. Задачами антикоррупционной политики СОГБУ «Батуринский ДИПИ» являются:
– определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
– информирование работников о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
– определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в учреждении;
– разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении;
– закрепление ответственности работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики учреждения.
1. 5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
коррупция‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
взятка‒ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгоды в виде услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
коммерческий подкуп‒ незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
противодействие коррупции‒ деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
предупреждение коррупции‒ деятельность учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
работник учреждения‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с СОГБУ «Батуринский ДИПИ»;
контрагент учреждения ‒ любое российское или иностранное, юридическое или физическое лицо, с которым СОГБУ «Батуринский ДИПИ» вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
конфликт интересов‒ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника СОГБУ «Батуринский ДИПИ» (представителя) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей;
личная заинтересованность‒ возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником учреждения и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Область применения настоящего Положения и круг лиц, на которых распространяется его действие
2.1. Настоящее Положение распространяется на руководителя СОГБУ «Батуринский ДИПИ» и работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
2.2. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых учреждением с такими лицами.
3. Основные принципы антикоррупционной политики учреждения
3.1. Антикоррупционная политика СОГБУ «Батуринский ДИПИ» основывается на следующих основных принципах:
1) принцип соответствия антикоррупционной политики законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на СОГБУ «Батуринский ДИПИ»;
2) принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководителя СОГБУ «Батуринский ДИПИ» в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
3) принцип вовлеченности работников.
Информированность работников СОГБУ «Батуринский ДИПИ» о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
4) принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения руководителя СОГБУ «Батуринский ДИПИ» и его работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков;
5) принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Реализация антикоррупционных мероприятий простыми способами, имеющими низкую стоимость и приносящими требуемый (достаточный) результат;
6) принцип ответственности и неотвратимости наказания;
Неотвратимость наказания для руководителя и работников СОГБУ «Батуринский ДИПИ» вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя за реализацию антикоррупционной политики учреждения;
7) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах;
8) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики
4.1. Руководитель учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в СОГБУ «Батуринский ДИПИ».
4.2. Руководитель учреждения, исходя из стоящих перед учреждением задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в пределах их полномочий.
4.3. Основные обязанности должностного лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики учреждения:
– подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в учреждении;
– подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в СОГБУ «Батуринский ДИПИ»;
– разработка и представление на утверждение руководителю учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками;
– организация проведения оценки коррупционных рисков;
– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками учреждения или иными лицами;
– организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
– организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в учреждении и индивидуального консультирования работников;
– индивидуальное консультирование работников;
– участие в организации антикоррупционной пропаганды;
– ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителя СОГБУ «Батуринский ДИПИ».
5. Обязанности руководителя и работников по предупреждению коррупции
5.1. Работники СОГБУ «Батуринский ДИПИ» знакомятся с настоящим Положением под подпись.
5.2. Соблюдение работником учреждения требований настоящего Положения учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.
5.3. Руководитель и работники Общества СОГБУ «Батуринский ДИПИ» вне зависимости от должности и стажа работы в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должны:
– руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно соблюдать принципы антикоррупционной политики учреждения;
– воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени учреждения;
– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения, в том числе в интересах или от имени СОГБУ «Батуринский ДИПИ».
5.4. Работник учреждения вне зависимости от должности и стажа работы в связи с исполнением им трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должен:
– незамедлительно информировать руководителя учреждения и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
– незамедлительно информировать руководителя СОГБУ «Батуринский ДИПИ» и своего непосредственного руководителя о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
– сообщить руководителю учреждения и своему непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.
6. Подарки и представительские расходы
6.1. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники СОГБУ «Батуринский ДИПИ» от имени учреждения могут использовать для дарения другим лицам и организациям либо которые работники учреждения в связи с их профессиональной деятельностью могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:
– быть прямо связанными с целями деятельности СОГБУ «Батуринский ДИПИ»;
– быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
– не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т. п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
– не создавать репутационного риска для учреждения, работников учреждения и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
– не противоречить нормам действующего законодательства, принципам и требованиям настоящего Положения, другим локальным нормативным актам учреждения.
6.2. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой учреждения, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует учреждение, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
6.3. Не допускаются подарки от имени учреждения, работников учреждения и его представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте
7. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения
и нарушение антикоррупционного законодательства
7.1. Все работники должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.
7.2. Руководители структурных подразделений являются ответственными за обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего Положения своими подчиненными.
7.3. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8. Порядок пересмотра настоящего Положения и внесения в него изменений
8.1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики СОГБУ «Батуринский ДИПИ».
8.2. Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики учреждения, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции, представляет его руководителю учреждения. На основании указанного отчета в настоящее Положение могут быть внесены изменения.
8.3. Пересмотр настоящего Положения может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, а также в случае изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры СОГБУ «Батуринский ДИПИ».
Положение об оценке коррупционных рисков
в смоленском государственном бюджетном учреждении «Батуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (СОГБУ «Батуринский ДИПИ»)
1. Общие положения
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики СОГБУ «Батуринский ДИПИ» (далее - Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
1.3. Коррупционные риски - это возможность проявления коррупционных явлений и/или возникновения коррупционных ситуаций и как следствие наступление негативных последствий.
1.4. Настоящее Положение об оценке коррупционных рисков в Учреждении (далее - Положение) разработано с учетомсо ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013, Устава Учреждения и других локальных актов Учреждения.
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения проводится на регулярной основе (ежегодно, в первом квартале календарного года). На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционноопасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
2.2. Оценку коррупционных рисков в деятельности Учреждения осуществляет должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений – главный бухгалтер Учреждения.
2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков:
1. Про ведение анализа деятельности Учреждения с выделением отдельных процессов и их составных элементов (подпроцесс).
2. Определение «критических точек» (элементов (подпроцессов), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений).
3. Составление для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающего:
1) характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником Учреждения или Учреждением при совершении коррупционного правонарушения;
2) должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности);
3) возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).
4. Разработка на основании проведенного анализа карты коррупционных рисков Учреждения (сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений).
5. Разработка комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:
1) проведение обучающих мероприятий для работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
2) согласование с органом исполнительной государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции учредителя, решений по отдельным вопросам перед их принятием;
3) создание форм отчетности по результатам принятых решений (ежегодный отчет о деятельности);
внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями;
осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками Учреждения своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции).
3. Карта коррупционных рисков
3.1. Карта коррупционных рисков (далее - Карта) содержит:
1) критические точки (коррупционно-опасные функции) и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений;
2) перечень должностей Учреждения, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий);
3) типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными сотрудниками при совершении коррупционного правонарушения;
4) степень вероятности коррупционного риска;
5) меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций (в «критических точках»).
3.2. Карта разрабатывается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении и утверждается директором Учреждения.
3.3. Изменению карта подлежит:
1) по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в Учреждении;
2) в случае внесения изменений в должностные инструкции работников Учреждения, должности которых указаны в Карте, или учредительные документы Учреждения;
3) в случае выявления фактов коррупции в Учреждении. Приложение
к Положению об оценке коррупционных рисков
в СОГБУ «Батуринский ДИПИ» от 20.12.2021г.
Карта коррупционных рисков
№ п/п |
Критические точки (коррупционно- опасные полномочия) |
Должности, наиболее подверженные коррупционным рискам |
Краткое описание возможной коррупционной схемы |
Степень вероятности коррупционного риска |
Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска |
1. |
Организация деятельности Учреждения |
Директор |
Использование своих должностных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников |
Средняя |
Разъяснение работникам об обязанности незамедлительно сообщить руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
2. |
Работа со служебной информацией, документами |
Директор, специалист по кадрам |
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению |
Средняя |
Разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
3. |
Принятие на работу сотрудника |
Директор |
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу |
Низкая |
Разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
4. |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг |
Специалист в сфере закупок |
-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги; - предоставление заведомо ложных сведений о произведении мониторинга цен на товары и услуги; - размещение заказов ответственным лицом за поставку |
Низкая |
Организация работы по контролю деятельности контрактного управляющего товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник |
5. |
Регистрация материальных ценностей и ведения баз данных имущества |
Заведующий хозяйством |
- несвоевременная постановка на регистрационный учет имущества; - умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета; - отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества |
Высокая |
Организация работы по контролю деятельности должностных лиц |
6. |
Принятие решений об использовании бюджетных и внебюджетных ассигнований |
Директор |
Нецелевое использование бюджетных и внебюджетных ассигнований |
Средняя |
Привлечение к принятию решений представителей коллегиальных органов (педагогически совет и др.)
|
7. |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения |
Директор, Заведующий хозяйством |
- совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах; - установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлен и закупок товаров, работ, услуг |
Высокая |
Организация работы по контролю деятельности должностных лиц. Размещение на официальном сайте информации и документации о совершении сделки |
8. |
Составление, заполнение документов, справок, отчетности |
Директор, Зав. хозяйством, бухгалтер |
Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности |
Средняя |
Организация работы по контролю деятельности работников, осуществляющих документы отчетности |
9. |
Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами, с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях |
Работники, уполномоченные директором представлять интересы Учреждения |
Дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий. |
Низкая |
Разъяснение работникам об обязанности незамедлительно сообщить руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
10. |
Обращения юридических, физических лиц |
Директор
|
-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством; -нарушение установленного порядка рассмотрения обращений |
Низкая |
Разъяснение работникам об обязанности незамедлительно сообщить руководителю о склонении их к совершению коррупционного граждан, организаций правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
11. |
Оплата труда |
Директор, специалист по кадрам, бухгалтер |
Оплата рабочего времени в полном объёме вслучае, когдасотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте |
Средняя |
Организация контроля за дисциплиной работников, правильностью ведения табеля |
12 |
Стимулирующие выплаты за качество труда сотрудников учреждения |
Директор, гл. бухгалтер |
Неправомерность установления и/или не установления выплат стимулирующего характера |
Среднняя |
Работа комиссий по рассмотрению и установлению выплат стимулирующего характера для работников |
Положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации
1. Общие положения
1.1. Данное Положение определяет порядок сообщения работниками смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Батуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (СОГБУ «Батуринский ДИПИ») (далее - учреждение) о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
1.3. Работники не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
1.4. Работники обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
2. Используемые понятия
2.1. «Подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями» - подарок, полученный работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);
2.2. «Получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей» – получение работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.
3. Порядок сообщения работниками о получении подарка, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации
3.1. Работник предоставляет ответственному лицу, назначенному приказом учреждения, уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее – уведомление), согласно утвержденной формы (Приложение 1), не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка.
К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
3.2. Уведомление регистрируется в Журнале регистрации уведомлений о получении подарка (Приложение 2).
3.3. В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения работника, получившего подарок, из служебной командировки.
3.4. При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные пунктах 3.1., 3.2., по причине, не зависящей от работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.
3.5. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается работнику, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по принятию от работников подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, оценке подарка, реализации и зачисления средств, вырученных от его реализации (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом учреждения.
3.6. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого работнику неизвестна, сдается работником председателю комиссии, который принимает его на хранение по акту приема-передачи (Приложение 3) не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации. На принятый подарок заполняется инвентаризационная карточка (Приложение 4).
3.7. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет работник, получивший подарок.
3.8. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится комиссией на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
3.9. Подарок возвращается сдавшему его работнику по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тысячи рублей.
3.10. Бухгалтерия обеспечивает отражение на счетах принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тысячи рублей.
3.11. Работник, сдавший подарок, может его выкупить, направив на имя директора учреждения заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.
3.12. Ответственное лицо в течение 3 месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме работника, подавшего заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.
3.13. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 3.10 настоящего Положения, может использоваться учреждением с учетом заключения комиссии о целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности учреждения.
3.14. В случае нецелесообразности использования подарка директором учреждения принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой уполномоченными органом государственной власти и организациями посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.15. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 3.11 и 3.13 настоящего Положения, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.16. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, директором учреждения принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход учреждения.
Приложение 1
Уведомление о получении подарка
(наименование учреждения) |
||
|
||
(кому ФИО) |
||
от |
||
(ф.и.о., занимаемая должность) |
Уведомление о получении подарка от "____"__________20__г.
Извещаю о получении |
||
(дата получения) |
||
подарка(ов) на |
||
(наименование протокольного мероприятия, служебной командировки, другого официального мероприятия, место и дата проведения) |
Наименование подарка |
Характеристика подарка, его описание |
Количество предметов |
Стоимость в рублях* |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
Итого |
________________
* Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.
Приложение: |
на |
листах. |
|||||||||||||||||||
(наименование документа) |
|||||||||||||||||||||
Лицо, представившее |
" |
" |
20 |
г. |
|||||||||||||||||
уведомление |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||
Лицо, принявшее |
" |
" |
20 |
г. |
|||||||||||||||||
уведомление |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||
Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений |
|||||||||||||||||||||
" |
" |
20 |
г. |
Приложение 2
Журнал
регистрации уведомлений о получении подарка
№ п/п |
Регистра- ционный номер уведомления |
Дата регистрации уведомления |
Сведения о работнике, представившем уведомление |
Отметка о получении копии уведомления (копию получил, подпись) либо о направлении копии уведомления по почте |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, принявшего уведомление |
Сведения о принятом решении |
||
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
должность |
номер телефона |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок уведомления работодателя работниками о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работниками СОГБУ «Батуринский ДИПИ (далее – учреждение),работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов является обязанностью работника.
Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение работника в соответствии с законодательством Российской Федерации.[1]
3. В случае возникновения у работника личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а в случае отсутствия работника на рабочем месте - при первой возможности, уведомить об этом работодателя.
4. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), приложение № 1 к настоящему Порядку, составляется в письменном виде.
К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Работник, для которого работодателем является руководитель учреждения, составляет уведомление на имя руководителя учреждения и представляет его должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении (далее - должностное лицо организации).
В случае, если уведомление не может быть представлено работником лично, оно направляется по каналам факсимильной связи или по почте с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты учреждения.
6. Уведомление в день его поступления подлежит регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Журнал), приложение № 2 к настоящему Порядку.
7. Уведомление подлежит предварительному рассмотрению должностным лицом учреждения. Должностным лицом учреждения подготавливается мотивированное заключение по итогам предварительного рассмотрения уведомления.
В ходе предварительного рассмотрения уведомления должностное лицоорганизации имеет право получать от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам.
Руководитель учреждения в рамках своей компетенции может направлять запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, а также заинтересованные организации.
8. Уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются должностным лицом организации руководителю Учреждения.
В случае направления запросов уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9. Руководителем учреждения при поступлении к нему уведомления, а также мотивированного заключения и других материалов, по результатам рассмотрения, принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что работником, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов;
г) рассмотреть уведомление на заседании Комиссии учреждения.
10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 9 настоящего Порядка, руководитель учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует работнику, представившему уведомление, принять такие меры.
11. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 9 настоящего Порядка, руководителем учреждения рассматривается вопрос о проведении проверки для решения вопроса о применении в отношении работника, представившего уведомление, мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «г» пункта 9 настоящего Порядка, уведомление рассматривается на заседании специально создаваемой для этого комиссии учреждения.
Приложение № 1
Директору СОГБУ «Батуринский ДИПИ» ______________________
от_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту интересов
Я,___________________(Ф.И.О., должность), сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:__________________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Предлагаемые (принятые) меры по предотвращению или урегулированию конфликта, интересов:________________________________________________
_________________________________________________________
В случае принятия решения о рассмотрении уведомления на заседании Комиссии Организации, намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на соответствующем заседании (нужное подчеркнуть).
_____________ ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение № 2
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
№ п/п |
Регистра- ционный номер уведомления |
Дата регистрации уведомления |
Сведения о работнике, представившем уведомление |
Отметка о получении копии уведомления (копию получил, подпись) либо о направлении копии уведомления по почте |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, принявшего уведомление |
Сведения о принятом решении |
||
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
должность |
номер телефона |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справка о доходах за 2020 год
СВЕДЕНИЯ
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Батуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов", а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
его супруги (супруга), несовершеннолетних детей за период
с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г.
Фамилия и инициалы руководителя областного государственного учреждения |
Объекты недвижимости, находящиеся в собственности |
Объекты недвижимости, находящиеся в пользовании |
Транспортные средства (вид, марка) |
Декларированный годовой доход (руб.) |
|||||
вид объекта |
вид собственности |
площадь (кв. м) |
страна расположения |
вид объекта |
площадь (кв. м) |
страна расположения |
|||
Костиков Михаил Константинович |
Земельные участки: 1)Для ведения личного подсобного хозяйства 2)Для производст венных целей 3)Для ведения личного подсобного хозяйства 4)Сельскох озяйственн ое производст во 5)Сельскохозяйствен ное произ - водство 6)Для ведения сельскохоз яйственно г о хозяйства Жилые дома, дачи : 1)Дача
2)Жилое, 2–этажный 3)Дача
4)Иное имуществ о: Здание по переработк е сельско - хозяйствен ных продуктов |
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
|
8 300
4 889
4 900
200 000
300 000
1300000
74,2
178,9
67,1
472,5 |
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия |
|
|
|
Автомобили легковые: 1)VOLKSWA GENTOURAN 2)УАЗ 31512- 10 3)УАЗ 220694- 04 Автомобили грузовые: 1)ГАЗ-66-11 2)УРАЛ 5557 Сельскохозяйс твенная техника: 1)Трактор Беларусь 82,1 |
841 444 |
Супруга (супруг) <1> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Несовершеннолетний ребенок <2> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |